Перейти к содержанию
  • Привет!

    Регистрация займет всего 28 секунд и позволит общаться со всеми без ограничений! А еще вы сможете зарабатывать US Coins и покупать на них крутые ништяки :)

Авторизация  
Vladivoi

Truck Driver - Дальнобойщик - CDL A, и ТД.

Рекомендуемые сообщения

CDL - инфа по русски, Truck driver - Трак драйвер, Trucker - Тракер.

В своё время искал любую инфу как стать тракером в штатах, и что для этого нужно. По штатам ничего не надыбал где бы тусовались русcкоязычные тракеры, ничего не нашел.
Сейчас учусь в SWIFT Draiving Academy, это новая, последняя из открывшихся, школ SWIFTa, в Ричмонде VA. Если тут есть кто из США желающий стать трак драйвером, могу рассказать всё, с чего начинать, как проходит обучение, и вообще как получить CDL А имея почти нулевой английский. Оказывается всё не так сложно.

На самом деле, таких компаний тут хватает. Только не все берут человека без того чтоб они смогли отследить претендента за последние 3 года (работа, криминал, ДТП) Например, им пофиг что для того чтобы получить вид на жительство в США, тебя проверял госдеп. Если они не могут, значит и рисковать не стоит.

Я заполнял анкеты в 5-7 компаний, получилось только в СВИФТ. Навеное поэтому они самые крупные на рынке перевозок, что могут работать оперативно, а не рассусоливать по 3 месяца, и не зацикливаться на рамках определенным только для США, а подходят к решению вопроса в зависимости от ситуации, дефферинцировано.

Во, глянте их сайты
http://www.swifttrans.com/
http://www.swifttruckingjobs.com/

Расскажу как было у меня.
Хотя можно было найти и дещевле, русаки как-то там криво, через замену адреса помогают сдать роуд-тест на CDL но найти работу без обучения в школе сложнее (ты практически ничего не будешь знать о документах, лог-буке и еще куче необходимых в работе вещей. Поэтому, работодатель видя что CDL получен самостоятельно, без обучения в сертифицированной школе, понимает, что кроме как крутить баранку ты ничего не умеешь и нужно потратить на тебя еще кучу времени и денег чтобы довести тебя до нужного уровня.
Но у меня не было даже 1 тысячи лишних денег, которые можно было бы потратить на обучение без ущерба для семьи. Ситуация у меня была критическая, денег осталось на 2 месяца жизни (долгая история почему), поэтому нужно было что-то найти очень быстро. Обойдя все окрестные банки и получив свой законный отказ в лоне на обучение (так как я в штатах всего год с небольшим, ни кредитной истории, ни активов которые можно было бы заложить). Взял на выходе, в обычном продуктовом
супермаркете бесплатную газету с объявлениями о работе (что-то типа Emploiment Guide, уже точно не помню что за газета), там и было объявление SWIFTa (это крупнейшая тракинговая компания в штатах, около сорока терминалов по стране), в котором говорилось о том, что им требуются водители. В объявлении ничего не было сказано о том, что у компании есть
свои школы и что они спонсируют обучение, был указан только бесплатный телефон для связи. Так как с английским у меня лажа почти полная, попросили позвонить подругу жены, разузнать что и как.
Позвонив туда, ее перевели на рекрУтера. Она обрисовала ситуацию
вкратце, мол человек с большим опытом вождения, хочет работать тракером, но с английским у него не очень, и с деньгами напряг, не могла бы ваша компания спонсировать обучение.
Он говорит, да, компания дает кредит на обучение $3900. Который возврашается равными долями в течение 13 месяцев, или 26 месяцев и в этом случае, после выплаты, деньги возвращаются, так что обучение получается бесплатным. И предоставляет работу.
Он взял номер факса, по которому выслал анкеты. Заполнив, я отослал их обратно, и примерно недели через 2, получил уведомление о том что всё, меня проверили (криминал, дтп и пр.) и получил конфирмейшн номер на автобусный билет до терминала, на котором в течение 3 дней проходит ориентейшен (проживание в отеле Days Inn за счет компании, кормёжка за свой счёт). Добирался я в автобусе часов 8, приехал уже ночью, с грехом пополам позвонил в отель, сказал что я, дескать, СВИФТ, и хочу чтобы прислали за мной автобус. Но в связи с тем, что уже была ночь, автобуса за мной прислать не могли, говорят звони в СВИФТ. Позвонив дежурному диспетчеру, и кое-как разъяснив ситуацию, за мной приехал минивэн, такси, и отвез меня и еще одного парня (как оказалось он тоже приехал по этой-же теме) в отель. Нас и поселили вместе.

1 день: Подъём в 5:00, завтрак и к 6:00 микроавтобус отеля отвозит всех претендентов (нас было 6 человек) на терминал.
Там проводятся тесты по всей книжке Commercial Driver's
Manual, которую нужно изучить предварительно (в них всё одно и то же, вне зависимости от штата). Моя ошибка состояла в
том, что я думал что будет как у нас, сначала обучение, потом тест, ан нет, вставили кассету с видеоматериалом в видик, и по окончании - тесты. Я, естественно, нифига не понял, выехал только за счет опыта.
Всего 4 теста-1. General Knowledge (100 вопросов);
2. Air Brakes (50 вопросов);
3. Combination Vehicles Endorsement (40 вопросов);
4. Hazardous Materials Endorsement (40 вопросов).
Во время теста можно пользоваться словарем.

2 день: Подъём в 5:00, завтрак-теминал: Что-то типа расширенной медкомиссии (+проверка физических кондиций, поднимаешь разные веса (от 25 до 85 паундов)+ анализ мочи на наркотики и сахар (диабет). После МК опять тесты.
3 день: Подъём в 5:00, завтрак, выписываешся из отеля и с вещами на терминал. Все думали будет что то типа проверки навыков вождения и отправят в школу, но не тут-то было. Запирают все наши вещи в зале где проходила медкомиссия, сажают всех шестерых в трак, и везут на тест в DMV. В DMV нужно сдавать только 3 теста -
1. General Knowledge (50 вопросов);
2. Air Brakes (25 вопросов);
3. Combination Vehicles Endorsement (20 вопросов).
Тест я естественно завалил, так как забыл свой словарь
в чемодане. Сдал только 1 тест, Combination Vehicles Endorsement.
Вообще, из 6ти человек, сдали только двое, кроме меня, еще один парень, забыл очки дома и не был допущен к сдаче. Вторая, черная тётка, у нее проблемы с чтением, она плохо воспринимает когда ей вопросы не читают вслух, что-то у них там не срослось и она завалила 1 тест. Третий, мой руммейт (сосед по комнате в отеле), тот вообще балбес оказался, завалил все 3 теста.
Короче, после теста отвезли всех обратно на терминал, вручили всем билеты на автобус, тем кто сдал тесты и получил Commercial Learner Permit до Ричмонда, в школу. А тем кто не сдал, билет до дома. С тем, чтобы подготовиться к тесту дома, сдав его и получив пермит, отослав ксерокопию инструктору который проводил ориентацию и получив от него конфирмейшн номер на автобусный билет, так же отправляться в школу.

Продолжаю...
Приехав домой в среду ночью, на следующий день я засел за компьютер. Надыбал кучу онлайн-тестов, весь день с утра до ночи я готовился, прорешал кучу вариантов обоих тестов. На следующий день, поехал в DMV и сдал оставшиеся 2 теста.
Позвонил на терминал, выслал ксерокопию пластиковой карточки пермита инструктору (она выглядит точно также как и Driver License, только написано "Commercial Learner Permit" и получил от него билет на автобус c выездом в Понедельник в 7 утра.
Новые классы комплектуются каждую неделю, занятия начинаются с
четверга и длятся 21 день с 6 утра до 4 вечера, без выходных.
1 неделя - занятия в классе. Повторение всех предыдущих тестов, и еще несколько тестов по новому материалу, пройденному уже в школе. Нужно правильно ответить не менее чем на 80% вопросов (мой средний балл - 92% (не сдавшие остаются еще на неделю в классе).
2 неделя - занятия на полигоне (на территории школы), так называемый range. Инспекция автомобиля перед выездом (Pretrip inspection), заняия на симуляторах (1й-переключение передач (специальный симулятор), и 2й-различные ситуации на дорогах (типа компьютерной игрушки, только ты сидишь вместо клавиатуры или джойстика, за баранкой симилятора Freightliner(a). обучение и отработка маневров задним ходом:
1. Езда задним ходом по прямой, так называемый - стрейд-бэк;
2. 2 перестроения, слева направо и справа налево, так называемый - кросс-овер;
3. 2 парелельных парковки, слева и справа, т.н. парелел-паркинг;
4. Подогнать трейлер, стояший под углом 45 градусов, задним ходом под погрузку-разгрузку, т.н. аллей-док
5. Проехать задним ходом по дуге, т.н. кёрв (curve), для тех кому нужно сдавать этот маневр в DMV (Вирджиния например).
В конце недели - тесты (Pretrip incpection и маневрирования).
Нужно набрать не более 15 штрафных баллов (Каждое нарушение, как то потяжка вперед (т.н. пул-ап), касание фишки, пересечение
ограничительной линии сзади или по обеим сторонам - 1 штрафной балл) Я набрал 4 штрафных балла. (не сдавшие остаются еще на неделю на range).
3 неделя - Вождение по городу, хайвею и тд.
В конце недели - тест. Не сдавшие остаются еще на недалю.
(я еще не сдавал. Наш класс сдает послезавтра, во вторник)

Потом, все разъезжаются по своим "домашним" терминалам и оттуда уже едут сдавать Pretrip, Backing и Роуд тест в DMV (местные студенты, резиденты штата в котором находится школа, сдают экзамены в DMV на школьных траках).

После получения CDL Class A, треннинг (6 недель), за него ты уже
получаешь деньги. По окончании треннинга получаешь свой трак и полный вперед.

Свою категорию Е я получил еще в 1989 году, экзамен был ьочно такой же, загнал ЗиЛ с прицепом в гараж и всё. Но последние лет 12 не садился за баранку грузовика.
После недели практики, навыки начали возвращаться, за завтрашний тест я как то не очень переживаю, главная засада это тесты в DMV.
Pretrip Inspection... Это тест, минимум на 20 минут, в DMV нужно будет повторить слово в слово 9 страниц машинописного текста, вроде не сложно, но языка категорически не хватает + волнение. Без него до вождения не допустят.
Сегодня сдавали тесты в DMV 3 человека из предыдущего класса. Сдал только один. Двое не прошли как раз Претрип инспекцию, а на прошлой неделе, из 11ти человек, сдали только двое, и они все американцы. (Я первый русский студент в этой школе) Есть еще один парень из Бразилии, но он в штатах уже 6 лет, и с английским у него всё путём.

Если завтра сдам, сразу уезжаю на свой "домашний" терминал и буду пытаться сдать тесты в DMV. Если всё пройдет удачно, на связь смогу выйти не раньше чем через 6 недель трейнинга...всё время в траке, доступа к инету пока не будет. Позже прикуплю карту в ноутбук, для мобильного инета.

CDL получил в четверг. Домой не отпустили, сказали нам дешевле оплачивать тебе отель, чем билеты туда-сюда. Сам я без машины здесь, и денег на билет до дому и обратно тоже нет. Так что, с Четверга по Четверг точно буду здесь в отеле, с холявным доступом в инет. Дальше не знаю, может зразу в четверг вечером или в пятницу и отчалю...

Вот тебе ссылки на тесты:
http://www.testprepreview.com/cdl_practice.htm
http://www.aitaonline.com/CDL%20Sample%20Tests.html
http://www.dmv.ca.gov/pubs/int eractive/tdrive/exam.htm
https://webapps.schneiderlogistics.com/sni_wbt/download/user guide/cdl_prep_test.pdf
http://www.roadwars.com/otc/

Во вторник начался ориентейшн. Это типа сборы, на которых тебе рассказывают о кампании, о принципах ее работы, оплаты, всяких разных полиси (правилах). На ориентейшене уже кормят, дают тебе лист с меню, и ты отмечаешь что бы ты хотел на ланч.
1 день - Вторник, заново проходишь тесты (анализ мочи на наркоту и сахар) и оставшееся время смотришь видео о профессии.
2 день - Среда (сегодня) С утра продолжали смотреть видеоматериалы, это перемежалось приглашением в класс работников разных подразделений компании, от отдела кадров до механников. Они тоже рассказывают что и как. Ближе к концу рабочего дня принесли еще кучу каких то анкет, в которых, твоя задача, заполнить свои данные, домашний адрес и расписаться. Также, каждому, дали корпоративную пластиковую карту, по которой ты будешь заправляться, обедать и тп. Первые 3 пейчека будут перечисляться тоже на нее (ты просто снимаешь в банкомате деньги и ложишь их на свой банковский счёт). Далее оплата будет уже производиться напрямую на твой счёт(т.н. директ депазит, не нужно ждать чек по почте, как раньше).
3 день - Четверг (завтра) С утра, выписываешься из отеля и едешь на терминал. Что произойдет пока не уверен на 100%, но подозреваю что по крайней мере должны присвоить личный код работника, может еще какие бумаги нужно будет подписать (контракт там или еще чего), прикрепить ментора (тренера=наставника) и на 6 недель на тренинг.
Очень надеюсь что хоть на пару дней отпустят домой. Хоть подстричся, а то зарос уже как бармалей, да вещи жена хоть постирает.

Вот пока и всё

Изменено пользователем NY-23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная статья, спасибо автору. Скажите как проходит тест на наркотики, слышал что может показать даже если год не курил, есть ли возможность схитрить?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×